Требования по обращению с твердыми коммунальными отходами при накоплении на площадках ТКО.

Твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд.

К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами;

В соответствии с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами утвержденными постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. N 1156:

Запрещается

- складировать в контейнерах горящие, раскаленные или горячие отходы, крупногабаритные отходы, снег и лед, осветительные приборы и электрические лампы, содержащие ртуть, батареи и аккумуляторы, медицинские отходы, а также иные отходы, которые могут причинить вред жизни и здоровью лиц, осуществляющих погрузку (разгрузку) контейнеров, повредить контейнеры, мусоровозы или нарушить режим работы объектов по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

- осуществлять складирование твердых коммунальных отходов в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, не указанных в договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

- складировать твердые коммунальные отходы вне контейнеров.

-складировать на контейнерные площадки строительные отходы, образовавшиеся в процессе строительства, капитального ремонта.

Крупногабаритные отходы (КГО) входят в состав Твердых коммунальных отходов (ТКО) и утилизируются региональным оператором

КГО – это твердые коммунальные отходы (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах.

К ним относятся- предметы мебели; сантехника (унитазы, раковины) ; крупная бытовая техника; отходы текущего ремонта (за исключением строительного мусора, который должен вывозиться по отдельному договору с оператором); прочие предметы, размеры которых позволяют отнести их к крупногабаритным (велосипеды, коляски и пр.).

КГО должны складироваться на специальных площадках, в бункерах, или определенных местах на контейнерных площадках .

К иным отходам можно отнести:

Отработанные автомобильные шины, сплошные резиновые шины или полумневатические с металлическим кордом, строительные отходы, отходы от разборки зданий, строений, сооружений, отходы от распиловки и деревообработки и т. д. Данные отходы нельзя размещать на контейнерных площадках ТКО.

К строительным отходам относятся:

Обломки стен, перегородок, пеноблоки, куски железобетонных изделий, бетонных плит, кирпичей, гипсокартон, отходы от проведения перепланировок, капитальных ремонтов и прочие.

Такие строительные отходы в соответствии с Федеральным классификационным каталогом не входят в состав ТКО и не являются зоной ответственности регоператора.

Однако с собственника этих отходов никто не снимал обязанность вывезти их.

На отходы, которые не имеют отношения к ТКО и запрещены для складирования в местах накопления ТКО и на контейнерных площадках необходимо заключать договор со специализированной организацией. Цена определяется по соглашению сторон, так как услуга по вывозу строительных отходов не является регулируемым видом деятельности.

Договор на вывоз и утилизацию отходов, не относящихся к ТКО можно заключить:

- с транспортирующими организациями, обладающими правом деятельности по обращению с отходами 4,5 классов опасности.

- с ООО «СпецАвтоТранс» на отходы 5 класса опасности

С 1 января 2019 года создание и содержание контейнерных площадок ТКО для населения относится к полномочиям органов местного самоуправления.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны самостоятельно создать и содержать контейнерную площадку ТКО

Если собственник земельного участка – муниципалитет, то орган местного самоуправления ( далее- МСУ) создает и содержит контейнерную площадку в соответствии с правилами благоустройства территории. Если территория включена в состав общего имущества многоквартирного дома, управляющая домом организация должна обратиться в орган МСУ с письменной заявкой на создание места для сбора ТКО.

Но если собственники выбрали такой способ управления домом, как непосредственный (без создания ТСН или найма управляющей компании), тогда заключать договор с региональным оператором будет уже представитель дома. По аналогии с другими ресурсниками, напрямую обеспечивающими дом водой, светом, газом и т. д.

В новой системе обращения с ТКО обязанность поддерживать порядок на контейнерных площадках возложена на управляющие организации (УК, ТСН, ЖСК).

В силу п.13 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 региональный оператор несет ответственность за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов в мусоровоз в местах накопления твердых коммунальных отходов.

Поэтому, если региональный оператор забрал мусор из баков, но на контейнерной площадке грязно, убрать мусор обязана УК. Но если контейнеры переполнены, мусор рассыпан вокруг по той причине, что вовремя не вывезен, привести контейнерную площадку в порядок обязан региональный оператор.

Требования к юридическим лицам/индивидуальным предпринимателям по обращению с ТКО.

Обязанность регионального оператора по обеспечению потребителей необходимым количеством контейнеров, нормами действующего законодательства не предусмотрена. Именно отходообразователь, как собственник отходов, должен приобретать контейнеры для складирования ТКО.

Контейнеры ТКО, установленные для населения не рассчитаны на отходы, образующиеся в торговых, офисных и других помещениях.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны обустроить контейнерные площадки самостоятельно и заключить договор на вывоз ТКО с региональным оператором.

До начала оборудования контейнерной площадки необходимо определиться с местом установки контейнера.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 г. № 1039 утверждены "Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра" (далее – Правила), для согласования создания места(площадки) накопления ТКО необходимо подать письменную заявку в администрацию муниципального образования (сельского поселения), где предполагается установить площадку.

В целях оценки заявки на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения к местам (площадкам) накопления ТКО администрация запрашивает позицию соответствующего территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (далее – территориальный отдел Роспотребнадзора).

По запросу органа местного самоуправления территориальный отдел Роспотребнадзора подготавливает заключение и направляет его в орган местного самоуправления в срок не позднее 5 календарных дней со дня поступления запроса. К запросу должны быть приложены документы, содержащие следующую информацию:

1. Данные о нахождении мест (площадок) накопления ТКО: сведения об адресе и (или) географических координатах мест (площадок) накопления ТКО, а также схему размещения мест (площадок) накопления ТКО. Схема размещения мест (площадок) накопления ТКО должна отражать данные о нахождении мест (площадок) накопления ТКО на карте соответствующего муниципального образования масштаба 1:2000.

2. Данные о технических характеристиках мест (площадок) накопления ТКО: сведения об используемом покрытии, площади, количестве размещенных и планируемых к размещению контейнеров и бункеров с указанием их объема.

3. Данные о собственниках мест (площадок) накопления ТКО:

- для юридических лиц, в том числе органов государственной власти и местного самоуправления, - полное наименование и основной государственный регистрационный номер записи в Едином государственном реестре юридических лиц, фактический адрес;

- для индивидуальных предпринимателей - фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, адрес регистрации по месту жительства;

- для физических лиц - фамилия, имя, отчество, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, адрес регистрации по месту жительства, контактные данные.

4. Данные об источниках образования ТКО, которые складируются в местах (на площадках) накопления ТКО: сведения об одном или нескольких объектах капитального строительства, территории (части территории) поселения, при осуществлении деятельности на которых у физических и юридических лиц образуются ТКО, складируемые в соответствующих местах (на площадках) накопления ТКО.

При положительном заключении администрация в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о создании места (площадки) накопления ТКО вносит сведения в реестр мест (площадок) накопления ТКО (далее — реестр), и размещает его на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Далее юридическое лицо/индивидуальный предприниматель заключает договор с региональным оператором «Аквалайн» (aqualian35.ru)

Заявку можно подать либо на сайте организации в электронном виде, либо в офисе по адресу : г. Тотьма, Пушкинский переулок 2

Договоры, заключенные с другими операторами с 1 января 2019 года будут считаться недействительными.

Требования к контейнерам

Согласно Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Вологодской области утвержденного постановлением Правительства области от 03.09.2018 N 792 накопление твердых коммунальных отходов от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей производится:

- в контейнеры для ТКО, не подлежащих сортировке или в контейнеры для раздельного накопления ТКО для территорий объектов торговли (рынки, торговые комплексы, комплексы объектов мелкорозничной сети);

- в контейнеры для раздельного накопления ТКО (макулатура, стекло, пластик, пищевые отходы) для территорий объектов бытового обслуживания, организаций общественного питания.

Конструкция установленных контейнеров не должна допускать попадания внутрь атмосферных осадков, проникновения животных, птиц. Контейнерная площадка и подъездные пути к ней должны содержаться в чистоте, собственник контейнерной площадки очищает площадку от снега и льда, регулярно проводит санитарную обработку контейнеров. Контейнерная площадка, находящаяся не на одном уровне с проезжей частью, должна быть оборудована пандусами (под углом не более 30 гр.), обеспечивающими безопасный спуск контейнера.